На финише своего пребывания в Госдуме 249 депутатов решили "облегчить" жизнь миллионам автовладельцев, приняв в первом чтении законопроект, приостанавливающий действие закона об "автогражданке". По мнению трезвомыслящей части парламента, даже если депутаты успеют рассмотреть документ еще в двух чтениях, он вряд ли понравится сенаторам. Да и президент может не одобрить такой поворот событий.
Автомобильные известия,
4 ноября 2003 г.
По парламенту и полис: покидая Госдуму, депутаты хлопнули автомобильной дверью 1038 просмотров
На финише своего пребывания в Госдуме 249 народных избранников решили "облегчить" жизнь миллионам автовладельцев, приняв в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 июля 2004 года действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Однако, по мнению трезвомыслящей части парламента, даже если депутаты успеют рассмотреть документ еще в двух чтениях, он вряд ли понравится сенаторам, которые, по регламенту, вправе утвердить его или отвергнуть. Да и президент может не одобрить такой поворот событий. А у нового состава парламента, который предстоит избрать в декабре, надо полагать, еще долго до "автогражданки" руки не дойдут. Впрочем, об "играх депутатов" насчет обязательного страхования "АИ" уже писали в предыдущем номере. Осталось лишь выяснить, какова будет реакция общества. И она последовала незамедлительно - как только стало известно о том, что из 15 законопроектов депутаты приняли как раз тот, что предлагал наложить мораторий на уже принятый закон. И реакция эта была главным образом отрицательной. Судя по поступающей информации, своим демаршем депутаты добились эффекта, противоположного тому, на который рассчитывали. Их решение пришлось не по нраву не только страховщикам и правительству, но и многим избирателям. Причем не только тем из них, кто уже успел оформить полис, но и тем, кто прекрасно понимает всю важность обязательного страхования, и привык думать не только о сиюминутной выгоде. Разумеется, тарифы мало кого устраивают, и практика применения Закона нуждается в совершенствовании. Но "выплескивать с водой ребенка" - это уже чересчур. Новый законопроект серьезно осложнил положение самих автовладельцев, их взаимоотношения со страховщиками, а заодно и с ГИБДД. Пять миллионов законопослушных граждан, уже ставших владельцами полисов ОСАГО, оказались по существу обманутыми - более нелепую ситуацию трудно представить. Депутаты, запустившие машину по приостановке "автогражданки", ни словом ни обмолвились о том, что же теперь делать россиянам, потратившим в сумме, между прочим, более 320 миллионов долларов на страховку. А как быть страховщикам в случае обращения автовладельцев, требующих расторжения договора, если возврат денег по причине моратория закона текст документа не предусматривает? Кроме того, уже зафиксировано немало случаев, когда люди отказываются предъявлять полисы обязательного страхования при проведении техосмотра и постановке автотранспорта на учет в ГАИ, а там стоят на своем. Как быть? - спрашивают и наши читатели. За разъяснением я обратилась к заместителю председателя думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимиру Тарачеву, который сказал, что все нормы закона об ОСАГО действуют, поскольку его никто не отменял. Даже если нынешний состав Думы подтвердит мораторий, его наверняка отвергнет Совет Федерации, не одобрит правительство, не подпишет президент. А на доработку текста закона, создание согласительной комиссии, подчеркнул мой собеседник, у сегодняшних депутатов времени уже нет. Но и после парламентских выборов, предполагает г-н Тарачев, вряд ли у новых народных избранников дойдут до ОСАГО руки ранее конца марта, так как "все будут заняты предстоящими президентскими выборами". Иными словами, переполошивший всех законопроект "будет элементарно замотан". Увы, от этого автовладельцам не легче - и с полисами, и без полисов - поскольку очевидно, что ситуация, сложившаяся вокруг закона об ОСАГО, лишний раз провоцирует развитие правового нигилизма. Что очень беспокоит РСА. Как признался президент союза Евгений Кургин, в организации предполагали разные варианты развития ситуации в парламенте, но только не тот, что случился на самом деле. Страховщики рассчитывали, что депутаты потребуют снизить тарифы, предусмотреть льготы для малообеспеченных, но этого не произошло. Возможно, пересмотр тарифов или введение скидок для социально незащищенных категорий населения, владеющих автотранспортом, на которых настаивали некоторые депутаты, все-таки произойдет. Но не ранее февраля следующего года, считают многие парламентарии и страховщики. Причем не только потому, что к тому времени проблемой озаботится Дума нового состава. В январе 2004 года правительство уже будет располагать первыми статистическими данными о результатах выплат и статистикой ДТП, случившихся за первые полгода действия закона об ОСАГО. И, как известно, по этому же закону оно имеет право регулировать тарифы. Марина ОГОРОДНИКОВА
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|